Первый яркий момент - я не понимаю, почему надо так преподавать историю и кому нужны эти нормативы. Я не понимаю, зачем по нормативам нужно учить столько дат наизусть.
Да, знать когда начались и закончились (примерно) 2 мировые войны надо. Да, к какой эпохе те или иные события относятся - тоже. Но бога ради, зачем обычному рядовому смертному знать наизусть все дни рождения всех русских царей, а также их кончины? Я вот не знаю людей, кроме тех, у кого идеальная память или кто фанатеет от истории, кто бы все равно всю эту "бесценную инфу" помнил бы.
Зачем? Современная история - это просто какая-то подборка никому не нужных дат в бешенном количестве. Я помню как сдавала в 10-м, не выпускном рядовой экзамен по истории за полгода. Мне нужно было знать наизусть... 800 дат! Зачем? И я сейчас не помню ни одной.
Не лучше ли научить пользоваться историческими источниками? Дать людям знание, ГДЕ именно стоит искать исторические сведенья? Рассказать о том, каким авторам по истории стоит доверять? Что-то типа - если вам интересна эта тема - есть А. Если интересна вот эта - есть Б. А объективно пишет В.
И вместо дат по общей линии давать канву. Что было. Почему тот или иной правитель принимал те или иные решение. Что на него давило на самом деле. В каких условиях решение принималось и чьим оно было на самом деле.
История для чего нужна большинству людей? Для того, чтобы понимать реалии современности. Чтобы знать, откуда что идет, почему. Почему социум в таком и вот в таком вот состоянии. Чтобы понимать уроки этой самой истории. Делать выводы. Не просто уважать какого-то чувака за то, что он был великим... А понимать, почему он был великим. Вот многие знают, что короля Франции Людовика XIV называли "король-солнце". А почему? Лесть придворных - это самый адекватный ответ, который мне только доводилось слышать. Большинство же вообще не в курсе, что у этого короля была такая кличка (с). Угу, бля, никнейм.
Историей можно было классно развивать мировоззрение, только не датами, а по-настоящему. Скажем, дать задание представить себе мир, в котором бы не родился Суворов. Или Сталин. Учить видеть во всем неоднозначность - положительные стороны в Нероне, в Сталине, в Гитлере, в ком угодно. Потому что даже самое негативное явление дает что-то положительное. И такое мышление - оно бы помогало развивать умение думать!
Но да. Кому нужен, упаси господи, думающий народ. Нах-нах.
А жаль. Мне бы было интересно работать такой учительницей истории. Да кто ж даст.